Моделист-Конструктор

Моделист-Конструктор

Главная
Фотоглерея
Библиотека
Приколы
Моделист-Конструктор
Страничка редактора
гостевая редактора
Гостевая

Страничка о моделировании военной техники


Танк Mk-V

Mk V (1:35) "Из коробки"

Производитель “Interus” Киев.

410 деталей.

Купить эту модель хотел уже давно, года так с 1994. Но тогда она стоила каких-то умопомрачительных денег, что приобрести было невозможно.

Прочитав статью в «М-Хобби» 5/2001 порадовался и сразу решил, во что бы ни стало добыть эту штуковину.

На поиски отправился в «Олимпийский» и чутье не подвело – модель там была (380 руб.). На первый взгляд упаковка и литники порадовали. Тем более, что «М-Хобби» так разрекламировал модель, что сомнений в качестве не оставалось.

Но после вскрытия оказалось, что действительность гораздо суровее. Качество литья было отвратительным – многие детали залиты облоем так сильно, что невозможно найти деталь, а другие детали вообще до конца не пролиты. Все это к тому же сопровождается огромным количеством утяжин, причем иногда среди заклепок.

В первую очередь интересно, зачем производитель решил сделать детали такой толщины. На коробке указано, что воспроизведена реальная толщина брони, но при пересчете получается, что у реальной машины максимальная толщина брони была 150 мм (!!!). Т.е. в серийном производстве машина не нуждалась – в 1918 такой танк в одиночку раздолбал бы любое укрепление, а подбить его невозможно. Видимо в «Interus» что-то не в порядке с технологией литья, либо из-за больших габаритов бортов они боялись появления «вертолетности» (а она все равно присутствует), либо потому, что по нормальной технологии (встык) они делать не умеют и решили стыковать детали как плинтуса, а для этого толщина должна быть большой. Вообще плохо, при обычной технологии толщина пластика была бы в 2 раза меньше, соответственно уменьшилась и цена, которая качеству никак не соответствует.

Начинаем собирать. Инструкция плохо дает представление, куда что клеить. Поэтому лучше вооружиться чертежами и фотографиями реальной машины. Можно съездить в Кубинку и самому все обшарить.

К каркасу А1 все клеится нормально. Только нужно продумать ситуацию с пулеметами – потом будут проблемы с покраской (но это кто как привык). Брусья для приклейки бортов (А8 и А33) лучше приклеивать к самим бортам, а не в отверстия в дет. А1 – стыковка будет лучше. Интерьер можно и не делать – все равно его не видно. Хомуты, стопорящие оси катков вообще лучше сделать самому, т.к. в наборе они настолько плохо пролиты, что весь внешний вид они испортят. А также забыли указать еще два места установки хомутов – в месте приклейки дет. С15.

Сами катки можно не устанавливать, если модель будет неподвижная. Но в углах бортов надо будет вклеить распорки.

Сделать люки открывающимися можно, но не нужно. Во всяком случае, стачивать их нужно очень долго–толщина немереная. В реальности эти люки были бы такого веса, что нормальный человек их не открыл, даже братья Кличко вдвоем не осилили.

В инструкции также непонятно как устанавливаются детали А23 и А24. А на фотографиях танка их вообще нет. Возможно это какая-то модификация.

Сами борта придется хорошенько шлифовать, особенно отбортовки под гусеницы. Еще придется подтачивать деталь С25, потом ее можно установить без клея.

Насчет пушки могу сказать следующее: товарищ А.Лагутин («М-Хобби» №5-2001) поспешил сказать, что пушка неправильная. Она конечно неправильная, но все не так плохо. Такая пушка действительно была, но конусность дюже большая. Изменить все это с помощью шпаклевки, наждачки и какой-то матери можно. Кроме того, на деталях В5 и В6 глубокие утяжины–устраняются выше указанным способом. Подножка С28 устанавливается таким образом, чтобы ее край повторял обводы спонсона, т.е. был им параллелен.

Переходим к тракам. Вырезать из рамки их нужно очень аккуратно, а то можно поломать. На длинных секциях лучше всего сделать проточки в местах сопряжений траков для более реалистичного эффекта. Между собой траки стыкуются плохо – нужно подпиливать стыковочные выступы. Но лучше сделать так: эти выступы отрезать, и стыковать траки, приклеив на поверхность между «рельсами» полоску бумаги. Тогда можно сделать машину подвижной (если это вам надо).

Набор предлагает 7 вариантов декалей. Хорошо, что есть обозначения красок. Сама декаль качества хорошего, но лучше сразу приварить на спирте.

Общее впечатление: задумка – отличная (отдельное спасибо товарищу С.Ромадину), конструкторское исполнения – хорошо, технологическое–удовлетворительно, качество отливки – неудовлетворительно, общая оценка – удовлетворительно. Хочется пожелать ребятам из «Interus» перейти из количество в качество.

Олег Антонов

Copyrights(C)2004 Александр Полянский

Hosted by uCoz