Моделист-Конструктор

Моделист-Конструктор

Главная
Фотоглерея
Библиотека
Приколы
Моделист-Конструктор
Страничка редактора
гостевая редактора
Гостевая
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34
t-34

Страничка о моделировании военной техники


Т-34/85 Д-5Т

Идея построить модель «тридцатьчетверки» пришла не случайно. Во-первых, за всю свою модельную практику ёё ни разу не делал (модель от завода «Огонек» не в счет), во-вторых, близился юбилей победы, а Т34 самый знаменитый танк, поэтому грех не собрать.

Решено, еду в «Олимпийский». До этого знал, что в продаже имеются модели от «Звезды», «Восточного экспресса», «Макета». Модели от зарубежных производителей в бюджет не вписывались. Выбор по началу пал на «звездовскую» модель. Сразу представил масштаб переделок. Тут отпилить, тут перепилить, сколько нужно травленки и прочей ерунды. Но производители мои надежды обманули, в хорошем смысле. «Алангер» и «Макет» выпустили новые модели, причем «Макет» продает конверсионный набор для постройки Т34 с пушкой Д-5Т с деталями из эпоксидной смолы. В конечном итоге эта модель была приобретена.

Разбор полетов, в смысле осмотр литников, показал следующее: отливки качеством не поражают, особенно эпоксидные (башня), но все решетки МТО даны отдельными деталями, показаны балансиры катков, траки отдельные, есть сетка МТО, проушины для монтажа башни.

Инструкция видимо была сделана наспех, в последний момент, поэтому информативностью не страдает. Пропущены некоторые этапы сборки, на тех, что есть ничего не понятно.

Кроме самого набора был также приобретен набор для сборки двигателя и трансмиссии. С него и начал.

Сам двигатель не плох, все хорошо стыкуется. Были добавлены свечная разводка, фильтр, радиаторы, выхлопные патрубки. Форма коробки передач неправильная, но переделывать её было неохота. Короче, двигатель был собран и окрашен для начала краской «Hobby+» под металл, после чего тонирован жидко разведенной черной краской.

Отделение управления решил особенно не деталировать. Так по мелочи. Из фольги были вырезаны пол и стенки, из той же фольги и тонкой проволоки изготовлены сиденья механика-водителя и стрелка-радиста, а также установлены рычаги и педали, по центру погона башни вклеена часть механизма для передачи электроэнергии из корпуса в башню. Весь интерьер окрашен белой краской и тонирован пастельными мелками.

После установки балансиров катков понял, что клиренс получится нереальный. Но было поздно. Штифты нужно срезать с верха фланца и вклеивать на нижний – как раз 4 мм и будут компенсированы.

Дошла очередь до верхней части корпуса. Она представляет собой аналогичную часть от поздней модели с пушкой С-53. С нее нужно удалить электропроводку и кронштейн крепления правой фары, при этом не забыть восстановить заклепки. На это место устанавливается крепление штыря радиостанции. Еще один страшный момент: все крышки над МТО надо срезать и переносить назад примерно на 2 мм. Лючки бензобаков слишком высокие – срезаем и сошлифовываем до нужной высоты. В корпусе были просверлены отверстия под установку поручней, поручни были согнуты из проволоки и вклеены на «Супер-Моменте». Кроме прочего с корпуса срезал надгусеничные полки. Новые изготовил из фольги.

Стыковка верхней и нижней половин корпуса не очень, даже можно сказать плохо. Ведро шпаклевки и рулон наждачки, как говорится.

Дальше занялся кормовым листом. Он тоже поздний, и поэтому с него пришлось удалить кронштейны для установки дымовых шашек и проводку к ним. Также придется восстановить заклепки. Люк сделан открывающимся – на петли нанесено небольшое количество обычного «Момента» – он эластичный и люк остается подвижным. На люк также была приклеена изготовленная из тонкой проволоки ручка. По описанной технологии подвижными были сделаны все люки на танке.

Катки отлиты вполне прилично. Зато втулки безобразно – со смещением 1 мм по концентричности. Ужас! Пришлось заимствовать из «Звездинского» набора. Дошла очередь до гусениц. Все, что было до этого – просто сказка! Траки отлиты с офигительным облоем, да еще со смещением 1,5 мм. Короче, возился 3 недели только с траками. Завершение отметил. Устанавливаем и примеряем все на модели.

Теперь на собранный корпус клеим кронштейны под наружные топливные баки. Бандажи баков изготовлены из фольги. Дальше клеим фару. Та что в наборе – отстой. Поставил опять же «звездовскую». Сигнал был рассверлен и установлен на свое место, а также на свое место был установлен слегка доработанный инструментальный ящик. Крылья были сточены до необходимой толщины и установлены на модель. А потом на меня что-то нашло, и я решил поизвращаться. Со штатной пилы срезал крепление и приклеил его отдельно. От самой пилы отрезал ручки, а ножовочное полотно изготовил из толстой фольги, да еще сделал насечки напильником, имитируя зубья. Скатка на левом борту была изготовлена самостоятельно из промокашки.

А теперь – башня! Обе половины стыкуются просто никак. Подгонялись очень долго на сухую. Самое интересное, что внутри башни имеется вся внутренняя отделка. Что было доработано: механизм установки орудия был срезан и изготовлен заново из листового пластика; из проволоки, фольги и пластика изготовлены сиденья заряжающего и командира (в этой тридцатьчетверке 4 члена экипажа); установлен пулемет (из комплекта КВ от «Восточного экспресса»); вклеены недостающие элементы перископов, прицела командира и панорамы ПТК; вклеены механизм спуска и элемент механизма передачи электроэнергии; установлены поручни.

После склейки башни изобразил ужасный сварной шов, характерный для танков этого периода. На самом деле он еще более ужасный. В конце концов, подогнал и установил маску с пушкой. Ствол оставил «родной» хорошенько прошпаклевав и рассверлив.

Крюки для монтажа башни были заменены. Те, что в комплекте совершенно немасштабны. Они подойдут для масштаба примерно 1/30. Новые сгибаем по шаблону из проволоки 0,5 мм и клеим на место. Шпаклевкой изображаем сварку.

Буксирные тросы изготовлены из тонкой проволоки (не поверите, но проволока взята от шнура, соединяющего подушку безопасности автомобиля с контроллером). Готовые тросы оттожены над пламенем спички и установлены без окраски.

Сразу решил отказаться от предлагаемых вариантов окраски. Ни разу не встречал таких, хотя знающие люди говорят обратное. Танк окрашен базовым цветом 4БО (чуть более темным, чем предлагает «Hobby+»). Поверхности оттонированы тем же 4БО, но более темными и светлыми оттенками, акрилом 55 от «Звезды», финиширован пастельными мелками. Гусеницы были сначала залиты черной краской, потом нанесена пастель цвета ржавчины разных оттенков, обработана сухой кистью серебрянкой, далее нанесена опять же пастель землистых оттенков и все задуто матовым лаком. Никаких обозначений решил не давать, руководствуясь имеющимися снимками.

Да, результат неплохой! Особой деталировкой модель не блещет (особенно на фоне модели Trumpeter, описанной в журнале «Масштабные модели» №3, но та модель в масштабе 1/16), но и задачи такой не стояло.

Действительно супердеталировку планирую сделать на модели СУ-100 от «Звезды», которая случайно попалась под руку. Разорюсь на травленку, литье из смолы. А иначе нельзя – в отличие от Т34 в представленной версии, на рубке СУ-100 куча люков, через которые отлично виден весь интерьер, а лить самому возможности пока нет.

И в заключение. В ходе постройки модели, где только не приходилось искать материал. Так во множестве модельных журналов и в Интернете товарищи-моделисты любят публиковать статьи, о том, как сделать диораму поля боя или сделать обшарпанный танк. Это все конечно замечательно. Но есть одно предложение. Предлагаю: сделать диораму, изображающую цех по сборке танков. На мой взгляд, это еще сложнее, чем построить раскуроченную модель. Если кто-то решится на это или уже сделал, напишите! bender_79@mail.ru

Следующий выпуск будет посвящен сборке модели Willys MB от Italeri.

Олег Антонов

Copyrights(C)2004 Александр Полянский

Hosted by uCoz